Центр бухгалтерского и юридического сопровождения бизнеса
Наш факс:
(4812) 55-39-85
Наш e-mail:
ooo_nina@mail.ru
(4812) 55-39-85
(4812) 40-52-17
(4812) 40-52-16

Размер отчислений в ПФР самозанятых граждан предлагается ограничить 6% дохода

В Госдуму внесен проект закона, согласно которому предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам (так называемые "самозанятые граждане"), смогут отчислять в ПФР сумму страховых взносов, не превышающую 6% их годового дохода. В частности, плательщики страховых взносов, имеющие доходы менее 300 тыс. руб. в год, будут уплачивать страховые взносы в ПФР не по фиксированной ставке (на 2017 год – 23,4 тыс. руб.), а по ставке 6% от фактически полученного дохода. При этом сохранится обязанность по уплате взносов на ОМС (на 2017 год – 4 590,00 руб.).

Соответствующие поправки планируется внести в п. 1 ст. 430 Налогового кодекса.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, сейчас предприниматели с доходами менее 40 тыс. руб. в месяц должны вносить в бюджет существенно более высокую долю своих доходов по сравнению с теми, кто зарабатывает значительно больше.

Вместе с тем действующая система создает ситуацию, при которой на начальном этапе деятельности доходы предпринимателей существенно ниже среднего уровня заработной платы по экономике.

Существующие размеры фиксированных страховых взносов угнетают предпринимательскую активность. В то же время в стране до 20 млн. человек не имеют легального заработка или заняты в нерегистрируемом секторе

экономики. Еще 19,1 млн. человек имеют доходы ниже уровня прожиточного минимума, около 5 млн. получают оплату на уровне МРОТ.

Снижение размера страховых взносов позволит увеличить предпринимательскую активность самозанятых гражданах, полагают разработчики законопроекта.

Планируется, что закон вступит в силу с 1 января 2018 года.

Материал подготовлен с использованием ресурса КонсультантПлюс.

Обновлено заявление для перехода на патент

Налоговая служба утвердила новую форму заявления о выдаче патента, которую должны заполнять и представлять в ИФНС индивидуальные предприниматели, желающие перейти на патентную систему налогообложения.

Новый бланк бумажного заявления, а также обновленный формат заявления, представляемого в электронном виде, начнут применяться с 29.09.2017 года. С этой же даты ранее действующие форма и электронный формат утратят силу.

Напомним, что ИП вправе перейти на ПСН с любой даты в течение календарного года. При этом патент выдается на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года. По правилам, чтобы перейти на патент с желаемой даты, заявление в инспекцию нужно представить не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала действия патента, указанной в заявлении. Впрочем, по мнению ФНС, нарушение срока подачи такого заявления не обязательно влечет за собой отказ в выдаче патента.

Дело в том, что перечень оснований, по которым налоговики могут отказать ИП в выдаче патента, установлен п.4 ст. 346.45 НК. Такого пункта как нарушение срока представления заявления на получение патента в этом списке нет.

В связи с этим финансовое ведомство считает, что в случае, когда ИП подал заявление на патент с опозданием, но это заявление поступило в инспекцию до начала действия патента, сотрудники ИФНС могут рассмотреть возможность выдачи предпринимателю патента с указанием на нем даты начала действия согласно представленному заявлению.

Материал подготовлен с использованием ресурса КонсультантПлюс.

ФНС рассказала о перерасчете пенсионных взносов ИП за период до 01.01.17

В письме N БС-4-11/18282@ от 13.09.17 ФНС отвечает на вопрос, может ли ИП расчитывать на перерасчёт размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в ситуации, когда он опоздал с предоставлением сведений о доходах и ПФР взыскал с него сумму в максимальном размере 8МРОТ. В письме подчеркивается, что, независимо от даты предоставления отчетности, после ее подачи размер пенсионных взносов в отношении плательщика определяется исходя из суммы его годового дохода. Таким образом, в случае, если ПФР уже начислил взносы исходя из 8МРОТ, сумма подлежит перерасчету.

ФНС предложила изменить форму налоговой декларации по налогу на прибыль

ФНС России предложены изменения в действующую форму налоговой декларации по налогу на прибыль.

Это связано с многочисленными правками, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ (в том числе скорректирован порядок переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, изменены налоговые ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ). Кроме того, анализ правоприменительной практики в части порядка налогообложения КИК показал необходимость внесения корректировок в налоговую декларацию.

В этой связи проектом в новой редакции изложены, в частности: приложение 6б к листу 02 "Доходы и расходы участников консолидированной группы…"; приложение 1 к листу 09 "Расчет суммы убытка или части убытка…", листы 04, 08, 09, а также заменены штрихкоды на некоторых страницах.

С учетом указанных изменений предложен новый формат представления декларации в электронной форме и уточнен порядок заполнения налоговой декларации.

Материал подготовлен с использованием ресурса КонсультантПлюс.

Обновлена форма книги продаж: изменения коснуться не всех налогоплательщиков

Обновлённая форма книги продаж вступит в силу в IV квартале 2017. В документе появятся новые графы:


• 3а "Регистрационный номер таможенной декларации".
Заполнять эту графу нужно при реализации товаров, которые выпущены для внутреннего потребления после завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области;


• 3б "Код вида товара".
Этот код по ТН ВЭД ЕАЭС необходимо указывать для товаров, которые экспортированы в страны ЕАЭС.


Применять обновлённую форму книги продаж нужно будет и тем, кого изменения не касаются.

Материал подготовлен с использованием ресурса КонсультантПлюс.